сентября 19, 2007
Опубликовал (Новости) by admin on 19-09-2007

Кроме того, одним из важнейших качеств любого ковра является рисунок. В восточном средневековье основным изображением на коврах был орнамент. В европейских стилизациях в духе ампира или рококо это был цветочный узор или детализированный рисунок.

Может быть, этот вид изображения обусловлен самой техникой ручного ткачества, при которой реальные предметы и образы приходится стилизовать, упрощать, придавая им геометрические формы. Есть и другая версия, согласно которой, в древности орнамент практически никогда не играл только декоративной роли, и то, что современному человеку может показаться произвольным набором квадратов и ромбов, имело глубокий сокровенный смысл. Недаром в прошлом веке специалисту не составляло труда определить по рисунку и страну, где был изготовлен ковер, и его «национальную» принадлежность. Происхождение орнаментов на коврах, имеющее древние корни, в старину таило в себе систему символов-оберегов от злых духов. Так, сохранились в оформлении ковров языческие мотивы: солярные знаки — простые круги, круги с лучами и стилизованные звезды — символизируют процветание; спираль обозначает воду, оазис; символом воды являются и стилизованные изображения утки; рога подразумевают барана — героя мифов многих народов.

Во многом изменил язык изображаемых на коврах символов ислам. Например, существует изделие, подробно рассказывающее о хаджже в Мекку, в орнаменте которого соблюдены даже географические особенности путешествия. Этот тип ковра получил название «мараза».

Сегодня, разумеется, ковровые рисунки всецело декоративны, и, кроме того, многие из них давно уже стали «космополитами», а выбор того или иного орнамента определяется исключительно эстетическими пристрастиями будущего владельца ковра и требованиями интерьера, для которого предназначается изделие.

Однако современного человека не может не изумлять богатство всевозможных орнаментов-арабесок с такими экзотичными названиями, как «кашемир», «текин», «тебриз», «кешан», «герат», «Тадж-махал», «наин», «кирман», а также сложившиеся в течение веков такие орнаментальные ансамбли, как «бахтияр» («райский сад»), «коба» («купол») и другие. Темно-красные тона и сравнительно мелкий, теряющийся при незначительном от него удалении рисунок специфичен для ковров, созданных руками умельцев из Туркмении. А при тщательном их рассмотрении в графическом ритме полосок и линий обнаруживается зооморфный или растительный орнамент.

Броские медальоны геометрического рисунка украшают яркие и нарядные ковры, производившиеся в Азербайджане. А в плавности рисунка ковров «родом» из Персии материализованы флористические фантазии из сказок Шахерезады, поверхность ковра будто усыпана розами Шираза.



Комментарии:
0 Комментарии posted on "РИСУНОК НА КОВРЕ"
Зоя on марта 18, 2008 at 14:47 #

Прекрасная тематика сайта, мне пришлась по душе! Узнала много нового по данной тематике. Аффтар жжот, пеши ищо!!!


Юнона on марта 22, 2008 at 19:28 #

На данный сайтик мне посоветовали заглянуть знакомые. Я уже думала не найду достойный ответ на мой остававшийся без ответ вопрос, но побывав на этом сайте обнаружила то, что так долго и безуспешно искала. Респект авторам сайта!


Анжелика on июня 17, 2008 at 14:14 #

Любопытная статейка, мне пришлась по душе! Нашла много нового и полезногопо теме. Всем рекомендую!!!


Анжелика on июня 21, 2008 at 19:28 #

На этот сайтик мне подсказали заглянуть и почитать статьи друзья. Я уже отчаялась найти хотя б какой-нибудь ответ на мой остававшийся без ответ вопрос, но просмотреть статьи на этом сайтике нашла то, что долго искала. Уважуха авторам статей!


Элеонора on июня 29, 2008 at 17:16 #

Сюда мне посоветовали придти и почитать статьи знакомые. Я уже не надеялась найти ответ на мой остававшийся без ответ вопрос, но прочитав статьи на этом сайте обнаружила то, что так безуспешно искала. Респект авторам сайта!