мая 11, 2007
Опубликовал (Новости) by admin on 11-05-2007

Кроме того, одним из важнейших качеств любого ковра является рисунок. В восточном средневековье основным изображением на коврах был орнамент. В европейских стилизациях в духе ампира или рококо это был цветочный узор или детализированный рисунок.

Может быть, этот вид изображения обусловлен самой техникой ручного ткачества, при которой реальные предметы и образы приходится стилизовать, упрощать, придавая им геометрические формы. Есть и другая версия, согласно которой, в древности орнамент практически никогда не играл только декоративной роли, и то, что современному человеку может показаться произвольным набором квадратов и ромбов, имело глубокий сокровенный смысл. Недаром в прошлом веке специалисту не составляло труда определить по рисунку и страну, где был изготовлен ковер, и его «национальную» принадлежность. Происхождение орнаментов на коврах, имеющее древние корни, в старину таило в себе систему символов-оберегов от злых духов. Так, сохранились в оформлении ковров языческие мотивы: солярные знаки — простые круги, круги с лучами и стилизованные звезды — символизируют процветание; спираль обозначает воду, оазис; символом воды являются и стилизованные изображения утки; рога подразумевают барана — героя мифов многих народов.

Во многом изменил язык изображаемых на коврах символов ислам. Например, существует изделие, подробно рассказывающее о хаджже в Мекку, в орнаменте которого соблюдены даже географические особенности путешествия. Этот тип ковра получил название «мараза».

Сегодня, разумеется, ковровые рисунки всецело декоративны, и, кроме того, многие из них давно уже стали «космополитами», а выбор того или иного орнамента определяется исключительно эстетическими пристрастиями будущего владельца ковра и требованиями интерьера, для которого предназначается изделие.

Однако современного человека не может не изумлять богатство всевозможных орнаментов-арабесок с такими экзотичными названиями, как «кашемир», «текин», «тебриз», «кешан», «герат», «Тадж-махал», «наин», «кирман», а также сложившиеся в течение веков такие орнаментальные ансамбли, как «бахтияр» («райский сад»), «коба» («купол») и другие. Темно-красные тона и сравнительно мелкий, теряющийся при незначительном от него удалении рисунок специфичен для ковров, созданных руками умельцев из Туркмении. А при тщательном их рассмотрении в графическом ритме полосок и линий обнаруживается зооморфный или растительный орнамент.

Броские медальоны геометрического рисунка украшают яркие и нарядные ковры, производившиеся в Азербайджане. А в плавности рисунка ковров «родом» из Персии материализованы флористические фантазии из сказок Шахерезады, поверхность ковра будто усыпана розами Шираза.



Комментарии:
0 Комментарии posted on "РИСУНОК НА КОВРЕ"
Софья on февраля 20, 2008 at 15:52 #

Интереснейшая статейка, мне пришлась по нраву! Поняла очень много нового и полезногопо теме. Буду ждать от автора новых актуальнейших публикаций!!!


Клавдия on февраля 29, 2008 at 22:34 #

На сайт мне подсказали придти и почитать статьи друзья. Я уже думала не найду хотя б какой-нибудь ответ на мой остававшийся без ответ вопрос. Но просмотреть статьи на этом сайте обнаружила то, что безуспешно пыталась найти. Уважуха авторам ресурса!


Бета on апреля 15, 2008 at 21:26 #

На этот сайтик мне предложили заглянуть и почитать статьи знакомые. Я уже потеряла надежду найти ответ на мой давно меня мучающий вопрос. Но прочитав статьи на этом сайтике обнаружила то, что безуспешно искала. Спасибо огромное авторам ресурса!


Мария on мая 16, 2008 at 23:30 #

Любопытная тематика сайта, мне пришлась по душе! Узнала много нового по данной тематике. Требую продолжения банкета!!!